Видеоуроки не способны научить малышей новым словам, установили ученые

Ответная реакция учителя является важным фактором для обучения детей раннего возраста языку, поэтому они учат новые в слова в процессе живого общения, но не когда им демонстрируется «бездушная» видеозапись, установили ученые из США, труд которых опубликован в журнале Child Development.

Как говорится в пресс-релизе Общества исследований в области детского развития (Society for Research in Child Development), дети способны научиться говорить, слушая своих родителей или няню, даже если общение в реальном режиме будет вестись через экран компьютера, но они не воспринимают видеоуроки, где непосредственно к ним никто не обращается и не проявляет ответную реакцию.

Три десятка детей в возрасте двух лет изучали новые глаголы тремя разными способами: тренируясь с реальным человеком, общаясь через видеочат с учителем, а также с помощью просмотра видеозаписи, где тот же самый человек инструктирует другого ребенка, не видного на экране.

Выяснилось, что работают только первые два способа. Дети не только выучили слова, но и правильно использовали новые глаголы, когда то ли иное действие выполнялось различными людьми. Видеозапись не смогла пополнить словарный запас ребенка.

«Исследование подчеркивает важность ответной реакции для обучения языку. Интерактивное взаимодействие должно быть основным для изучения новых слов», — говорит соавтор, профессор психологии Темпльского университета (Temple University) Кэти Хирш-Пасек (Kathy Hirsh-Pasek).

Источник: РИА Новости

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить