Что нужно знать о товарном знаке

Cмотрите также:

Стоимость, этапы и сроки регистрации товарного знака
Виды товарных знаков
Какие знаки нельзя зарегистрировать
Срок действия ТЗ
Передача прав на товарный знак
Международная регистрация ТЗ
МКТУ

Товарный знак – это обозначение, которое позволяет различать товары и услуги, выпускаемые или представляемые одним предприятием, от товаров или услуг других предприятий. Товарные знаки дают потребителям возможность индивидуализировать товары или услуги какой-либо компании и отличать их от идентичных или однородных товаров, предлагаемых конкурентами. Потребители, которых удовлетворяет качество конкретных товаров, скорее всего снова будут покупать или использовать эти товары и в будущем. Для этого им необходимо иметь возможность отличать их от других идентичных или сходных товаров.

Что должен знать любой производитель, выходя на рынок со своей продукцией?

Товарные знаки (Торговые марки) в глазах потребителя - больше, чем просто товары и услуги. Они олицетворяют собой все, что делает фирма. Возникновение ассоциативных связей у потребителя с товаром и услугой происходит, как правило, через торговую марку.
Компании, менеджеры которых не уделяют должного внимания защите своих торговых марок, рискуют ее потерять. Поэтому,
выходя на рынок со своими торговыми марками, вы должны помнить о том, что:

  • Товарный знак действует только в той стране, где он зарегистрирован.
  • Точно такая же торговая марка, как ваша, может быть уже защищена в этой стране. В этом случае вы будете нарушать права владельца.
  • Вашу торговую марку могут у вас украсть – защитить на себя.

Для того, чтобы избежать этого, нужно своевременно зарегистрировать ваш товарный знак в Патентном ведомстве.

По мнению экспертов, при правильном управлении торговыми марками объем продаж компании может увеличиться в 1.5 – 2 раза.
Именно поэтому товуарные знаки (ТЗ) играют центральную роль в стратегии брендинга и маркетинга компании, помогая ей создавать соответствующий имидж и репутацию продукции компании в глазах потребителей. Имидж и репутация создают доверие, которое служит основой для появления постоянных клиентов компании. Покупатели часто вырабатывают в себе эмоциональную привязанность к определенным товарным знакам, исходя из набора желаемого уровня качества и характеристик товаров с такими товарными знаками.
Товарные знаки стимулируют рост инвестиций компаний в сохранение и дальнейшее улучшение качества своей продукции для того, чтобы товары с их товарным знаком пользовались положительной репутацией.

Хотя большинство компаний понимает важную роль
использования товарных знаков в конкурентной борьбе, не все они своевременно регистрируют свои товарные знаки. В то время как только регистрация предоставляет компании исключительное право запрещать всем продажу идентичных товаров или однородных услуг с использованием вашего товарного знака или сходного с ним обозначения. Если конкурент начнем использовать ваш товарный знак или сходное с ним обозначение, потребители могут быть введены в заблуждение, покупая товары конкурента, и полагая, что это продукция вашей компании. Это не только сократит доходы вашей компании, но и может нанести ущерб репутации и имиджу, в особенности, если продукция конкурента имеет более низкое качество.

Ценность товарных знаков

Товарный знак является ценным деловым активом для большинства компаний. Стоимость наиболее ценных товарных знаков, млрд. долл:

  • Соса-Соla – 68,95
  • Microsoft - 65,07
  • Ford – 30,10
  • Nokia – 35,04
  • Intel - 34,67
  • Disney – 32,60.

Наличие товарного знака с положительной имиджем и репутацией - существенное преимущество компании в конкурентной борьбе.